
Первый автомобиль с автоматической КПП представил американский производитель Oldsmobile в 1939 году. Вплоть до 1950-х годов американцы использовали преимущественно 2-ступенчатую авт. КПП, позже появились версии с 3 и 4 передачами.
В настоящее время [2009] количество передач в авт. КПП варьируется от 4 до 8.Задачу сцепления в авт. КПП выполняетгидротрансформатор. Наборы шестерен объединены в планетарные редукторы, которые изменяют свое передаточное число в зависимости от того, какие их компоненты соединяются вместе с помощью дисковых сцеплений или остановлены с помощью дисковых тормозов. Современные авт. КПП управляются электроникой, которые грамотно выбирают момент переключения в зависимости от состояния автомобиля и нагрузки на двигатель, а также умеют подстраиваться под водителя, учитывая стиль его вождения (спортивный либо комфортный).
Преимущества:
• отсутствие возможности "перегрузить" двигатель автомобиля, так как АКПП сама выбирает оптимальный режим работы
• легкость управления автомобилем, особенно это касается городских условий
• высокий уровень комфорта - нет необходимости постоянно переключать передачи и жать на педаль сцепления.
Недостатки:
• сложность и дороговизна ремонтных работ• невозможность использовать автомобиль на пределе возможностей
• меньшая приемистость автомобиля
• увеличенный расход топлива – в среднем на 10-15% больше, чем МКПП