КПП прямого включения с двойным сцеплением
DSG означает Direktschaltgetriebe (КПП прямого включения) и является разработкой концерна Volkswagen. DSG объединяет преимущества автоматической КПП (комфортно, без прерывания тягового усилия) с преимуществами механической КПП (расход). Передачи можно включать либо обычным рычагом (селектором) либо с помощью кнопок на рулевом колесе. Педаль сцепления отсутствует, но сам механизм сцепления есть и приводится в действие с помощью гидравлики.Как и в обычной механической коробке передач, соответствующие пары шестерен находятся на первичном и промежуточном валах. Но в отличие от "механики", первичный вал разделен на две части – он состоит из внутреннего и полого наружного вала. Первая, третья и пятая передачи, а также задняя передача расположены на внутреннем валу. На полом валу расположены вторая, четвертая и шестая передачи.Каждый из этих валов включается посредством отдельного многодискового сцепления в масляной ванне. Для максимальной экономии места два многодисковых пакета с электронным управлением и гидроприводом установлены внутри друг друга.
Если активировать рычаг переключения передач или кнопку переключения на рулевом колесе, то открывается первое сцепление, и мгновенно закрывается второе – переключение происходит практически без ощутимого прерывания тягового усилия от двигателя.