Статьи
СтаМногорычажная подвеска сзади
тьиТакое название подвеска получила благодаря использованию нескольких рычагов (как правило, 5), которые соединяют колесо и кузов автомобиля. Этаподвеска более сложна и дорога, но обеспечивает большую плавность хода и лучшую управляемость автомобиля.В местах соединения рычагов используются эластичные резиновые втулки (сайлент-блоки) и шаровые шарниры, которые хорошо гасят удары. Крепление рычагов к подрамнику, а не напрямую к кузову создает хорошую шумоизоляцию.Эластичность крепления рычагов имеет положительный эффект при прохождении поворотов – резиновые втулки и шаровые шарниры позволяют рычагам немного проворачиваться, что создает эффект пассивного подруливания задних колес. Это не только позволяет более уверенно проходить поворот на большой скорости, но и экономит износ шин на задних колесах.
Для уменьшения веса подвески рычаги изготавливаются из алюминия, что еще больше увеличивает ее стоимость. Но отличная курсовая устойчивость, четкое и предсказуемое поведение в поворотах и высокий уровень комфорта стали причинами того, что такой тип подвески используется в основном на автомобилях среднего и представительского класса.
Преимущества многорычажной подвески:
• независимость колес друг от друга
• низкий уровень шума
• низкая неподрессоренная масса
• хорошая поворачиваемость
• хорошая конструкция для использования на полноприводных автомобилях
• хороший и стабильный контакт колеса с дорогой
Недостатки многорычажной подвески:
• сложность конструкции
• дороговизна
• требуется установка подрамника
• занимает много места сзади